KZ

Главная страницаЭлектронная библиотека
Электронная библиотека
Электронная библиотека

Педагоческие труды Ш.А. Амонашвили


Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи

               

Вашему вниманию предлагается сборник притч известного педагога, доктора психологических наук, почетного члена Российской академии образования Ш.А. Амонашвили - учителя от Бога, педагога от Сердца.  И пусть вас не тревожит слово "педагогические", вынесенное в название книги: здесь представлена не та система обучения, к которой мы привыкли в школе и которая до сих пор, быть может, кого-то пугает своей авторитарностью и нежеланием многих учителей обратить на индивидуальность каждого ученика. В этой. книге  вы найдете притчи, рассказы, советы, которые проникнуты Верой и Любовью к детям, к людям, к жизни. Они - воплощение добра, искренности, необыкновенной мудрости, истинного знания человеческой души. Эта книга - для учителей, детей и их родителей, а также для всех, кто желает проникнуть в закрома души ребенка и взрослого, обратить свой взор к Небу и прикоснуться к вечности...

Содержание:

Дай жизнь своим берегам

Как к нам пришла Улыбка

Улыбка мощь несет

Жгу свою проказу

Улыбка просветления

Как люди потеряли улыбки

Поздно?

Мысль на сердце

Царство желаний

Царство разума

Царство Сердца

Кто поспешит, тот свершит

Учитель и ученики

В поисках учителя

Дайте мне дар ваш

Кто нас спасет?

Крылья

Человек с саквояжем

Два ручейка

Летать надо, чтобы прославлять Творца

Человек опять сошел с Пути

Радуга – символ Пути к Богу

Вавилон

Два брата

Закон о правах свободы в лесу

Закон Творца

Единственная красота

Кто из них Светоносец?

Мне жалко людей

Образ солдата

Пока не наступила тьма

Школа для Адама и Евы

Истина Школы ожидает в приемной

Книга Жизни

Учитель

Четыре  ангела

Два учителя, два принципа

Моя мама гавкает

«Мама»

Родители из небоскреба

Не паниковать

Дай жизнь своим берегам

Педагогика джунглей

Педагогика Божественная

Десять раз в день в течение десяти лет

Животная любовь

Воспитание палкой

Мама-кукушка и мама-пеликан

Соблазн

Отцы и матери всего рода человеческого

Божий человек

Только одно

Тайна воскресения цветка

Куда уходят дедушки

Грех

Своя тропинка

Сон правды

Как в себе найти ответы на все вопросы

Старинное зеркало

Тайна врачевания

Помог бы ты мне

Возвращение Орфея

Твоя красота в твоей доброте

Улыбка в треугольном письме

Человек и мечта

А потом?

Божья благодать

В школе совы

Воспрянувшее сердце

Любовь звезд

Педагогические эссе

Истина Школы

Школа поражена безбожием

Сердце

Печальная страница человечества

Сердце и разум

Мир творится Сердцем

Музыка Сердца

Побеждает Сердце

Тело – для подвига Сердца

Тайна Сердца

Кодекс учительского Сердца

Путь

Вернитесь  к  Сердцу

Утверждение Духа

Улыбка

Дар небес

Насилие – тяжкое преступление

Содрогаются небеса

Утонченная любовь к детям

Все исправимо

Скрытая реальность

Не гасите мою радость

Законы прекрасного

Спросят? Отвечайте

Зов и явление

Хуже убийства

Заповедь

Игрушка

Как  облагораживать Сердце

Учительское невежество

Если люди

Гром и молния

Взорванное мгновение

Урок информатики

О совершенном человеке

Я – учитель

Путь познающего

Человек и оружие

Высота

Манифест возмущенного духа

Психическая энергия

Пафос учителя

Указательный палец

Вариации на тему заботы

Мы не держим бешеных собак

Учитель от Бога

Догоните его на улице

Как строить образование

Зачем?

Память сердца

Воспитание памятью Сердца

Связь с  Надземным

Совесть

Язык пламени свечей

Сердце истины

Учиться Любви

Момент Истины

Вера

Слезы познания

Подвиг

Закон неповторимости

Учитель

Мысли

Владыка!

Амонашвили Ш.А.Улыбка моя, где ты?Книга 1

Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия "духовного гуманизма". Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием "Основы гуманной педагогики" осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги "Основы гуманной педагогики" практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но не указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А. Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей - учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым.

Содержание:

І. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской

ІІ. Почему не прожить нам жизнь героями духа

ІІІ. Без Сердца что поймем?

IV. Спешите, дети, будем учиться летать!

V.  Истина  школы.

Амонашвили Ш.А. Как любить детей. Книга 2

Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия "духовного гуманизма". Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием "Основы гуманной педагогики" осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги "Основы гуманной педагогики" практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но не указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А. Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей - учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым.

Содержание:

VI. В чаше Ребенка сияет зародыш зерна культуры

VII. Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света

VIII. Как любить детей

IX. Учитель, вдохнови меня на творчество!

Амонашвили Ш.А. Школа жизни. Книга 3

Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия "духовного гуманизма". Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием "Основы гуманной педагогики" осуществляется по решению Редакционно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Третья книга вмещает в себя четыре произведения. Они посвящены обоснованию образовательной модели будущего - Школы Жизни, а также  представлению образа педагога-гуманиста  ("Рыцарь гуманной педагогики"). Завершает издание величественный   "Манифест гуманной педагогики". Эта книга,   как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования,  студентам, ученым.

Содержание:

І. Школа Жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики

ІІ. Рыцарь гуманной педагогики

ІІІ. Манифест гуманной педагогики.

Амонашвили Ш.А.Об оценках.Книга 4

Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия "духовного гуманизма". Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием "Основы гуманной педагогики" осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Четвертая книга посвящена  основе  педагогического процесса, перестройке процесса обучения и его мотивационно-оценочной основы.  Эта книга,   как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования,  студентам, ученым.

Содержание:

І. Оценка и отметка в сложившейся практике обучения

Недостатки императивного обучения

Сущность оценки и отметки

Отметка в социальной жизни школьника

Отметка в учебной деятельности школьника

ІІ. Оценочный компонент обучения на разных этапах развития школы

Борьба за демократизацию оценочной системы обучения в школе дореволюционной Россиии

Проблема оценки учения школьника в советской школе

ІІІ. Теоретические предпосылки экспериментального обучения на содержательно-оценочной основе

Проблема «прожить обучение»

Основные направления перестройки процесса обучения и  его мотивационно-оценочной основы

Источники мотивации в процессе обучения

Сущность содержательно-оценочной основы обучения

ІV. Основные аспекты методической системы обучения на содержательно-оценочной основе

Установление гуманных отношений в педагогическом процессе

Организация жизни детей на уроке

Особенности построения учебного материала

Формирование умения содержательной оценки у школьников

Стуктура и построения уроков

Формы отчета о продвижении школьников в учении и развитии

Некоторые результаты экспериментального  обучения

Амонашвили Ш.А. Учитель. Книга 5

                  

Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия "духовного гуманизма". Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием "Основы гуманной педагогики" осуществляется по решению Редакционно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Пятая книга включает в себя две повести - "Рука ведущая" и "Учитель". С помощью изящной художественной формы Шалва Александрович раскрывает вопрос о важной  миссии учителя в современном  мире. При этом он напоминает нам, что бытие учителя не ограничено лишь педагогической практикой, но своими корнями уходит глубоко в нашу повседневную деятельность.     Эта книга,   как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования,  студентам, ученым.

Содержание:       

І. Рука ведущая

ІІ. Учитель

Пролог.Василия Александровича назначают директором школы

Часть первая

«Родился, чтобы умереть»

Перерыв

Диалог юной коллеги с мэтром

Часть вторая

Учитель

Эпилог. Мечта о школе

Поиск

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.

Наука совести

«Наука совести» - понятие, введенное Шакаримом. Замечательный знаток творчества Абая, преемник его традиций, он глубоко проникается концептуальными идеями, развивая их, вводит в лексику понятие Наука Совести.

Рекомендательный список литературы по нравственно-духовному образованию «Чтение для сердца и разума»

Рекомендательный список литературы по нравственно-духовному образованию «Чтение для сердца и разума»